В Беларуси среди автомобилей Scania, предназначенных для строительства, наиболее востребованными являются самосвалы, седельные тягачи для работы в составе автопоезда с самосвальными полуприцепами и автомобили – бетоносмесители. Снискав известность благодаря своей высокой надежности, автомобили Scaniaэксплуатируются в условиях низких температур российской Сибири и жаркого климата Ближнего Востока.
Общим для таких грузовиков является наличие специальных опций в их комплектации, которые обеспечивают их надежность в условиях бездорожья и высоких нагрузок. К таким опциям относятся рама повышенной прочности с толщиной лонжеронов 9,5 мм. При этом, в большинстве случаев рама дополнительно усиливается изнутри вставным 7-миллиметровой лонжероном.
Для работы зимой на автомобилях Scania установлены фильтр – влагоотделитель с подогревом и проточный подогреватель топлива, который расположен рядом с топливным фильтром тонкой очистки. Завести двигатель в сильный мороз помогут две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач или 230 Ач.
Для повышения проходимости все автомобили оснащаются колесной блокировкой дифференциала. Причем на автомобилях с несколькими ведущими мостами имеется и межосевая блокировка дифференциала.
Несмотря на того, что данные автомобили предназначены для строительства, изготовитель – компания «Scania CV AB» уделяет огромное внимание эргономике и комфортности рабочего места водителя. В распоряжении у последнего сидение на пневматической подвеске с целым рядом регулировок, рулевое колесо, регулируемого по углу наклону и высоте, бортовой компьютер с цветным дисплеем. Круиз – контроль, система кондиционирования воздуха и CD-магнитола входят в стандартный список опций. Улучшению обзорности и безопасному маневрированию способствую сферические зеркала заднего вида, бордюрное зеркало, закрепленное над окном пассажирcкой двери, и зеркало обзора пространства перед бампером.
На наш вопрос о том, зачем предприятию платить за удобства для водителя, если он в кабине все равно почти не ночует, один из белорусских перевозчиков ответил: «– Благодаря комфортным условиям работы мой водитель меньше устает и успевает сделать один дополнительный рейс за свою смену, а значит, больше зарабатываем я и он».
Все типы автомобилей для строительства Scania могут оснащаться системой автоматического переключения передач Opticruise. Для движения по грунтовым дорогам, стройплощадкам и песчаным карьерам система Opticruise включает в себя такие функции, как маневрирование (которая обеспечивает равномерность движения на малых скоростях), раскачивание (которая автоматически включается, если ведущие колеса вращаются быстрее, чем передние), быстрое переключение между движением передним и задним ходом. Кроме того, водитель может выбрать так называемый «внедорожный» режим переключения передач. В этом режиме обеспечивается максимальная равномерность движения за счет плавной приемистости двигателя. Система Opticruise стремится задействовать сцепление как можно дольше во избежание задержек в передаче тягового усилия. Количество переключений передач сводится к минимуму. Переключение передачи происходит быстро, иногда в ущерб удобству вождения.
Для тех, кто эксплуатирует 3-хосные седельные тягачи в составе автопоезда, полная масса которого достигает 60-ти тонн, рекомендуем заказать гидравлический тормоз – замедлитель Scania Retarder, который встроен в коробку передач. При включении ретардера замедляется частота вращения главного вала коробки передач, и, в результате, происходит более плавное торможение. На практике, это замедляет износ механизмов рабочей тормозной системы (тем самым, снижая эксплуатационные расходы), повышает устойчивость автопоезда и увеличивает его скорость движения на спусках.
По интересующим Вас вопросам просим обращаться в дилерский центр Scania ответить по телефону:
или отправьте нам сообщение: